Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ Новосельский_центр

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Новосельский образовательный центр"

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
протокол от «16» октября 2023г. № 2

УТВЕРЖДЕНА
приказом МОУ «Новосельский центр»
от «16» октября 2023г. № 32/1-ОП

ПОЛОЖЕНИЕ
психолого-педагогическом консилиуме
муниципального общеобразовательного учреждения
"Новосельский образовательный центр"

пг. Новоселье
2023г.

1.Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МОУ «Новосельский центр» (далее
– Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1 Выявление трудностей в освоении основной образовательной программы МОУ
«Новосельский центр», особенностей развития, социальной адаптации и поведения
обучающихся для последующего принятия решения об организации психологопедагогического сопровождения;
1.2.2 Разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения;
1.2.3 Консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизиологического состояния и возможностей обучающихся; содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
1.2.4 Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создана на базе муниципального общеобразовательного учреждения "Новосельский
образовательный центр".
Для организации деятельности ППк в Организации оформляются: распоряжение руководителя
о создании ППк с утверждением состава ППк; положение о ППк, утвержденное руководителем
Организации.
2.2 В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и сроки хранения документов ППк должен быть определен в Положении о
ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя Организации.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – заместитель руководителя Организации, заместитель
председателя ППк (определен из числа членов ППк при необходимости), педагог-психолог,
учитель-логопед, учитель – дефектолог, педагогические работники МОУ «Новосельский
центр» (по необходимости), секретарь ППк (определен из числа членов ППк).
2.5. Заседание ППк проводится под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего
его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируется в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день
проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заседание ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающихся с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным
государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-

педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее
ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для представления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1 Периодичность проведения заседаний ППК определяется запросом Организации на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в
графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3 Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося в соответствии с запросами
родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников Организации; с целью решения конфликтных ситуации и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и
адаптации обучающихся.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего
времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а
так же запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объемов работы устанавливается доплата, размер которой
определяется Организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания
ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается ведущий специалист: воспитатель. Воспитатель представляет обучающегося на
ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5 По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания основной образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.

5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной образовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана воспитанников;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
представление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся
необходимую техническую помощь, услуги по сурдопереводу, тифлопереводу,
тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося/на постоянной основе.
Другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному
образовательному маршруту, медицинского сопровождения, в том числе организация
дополнительной двигательной нагрузки в течении дня/снижения двигательной нагрузки и
(или) других условий психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основной образовательной программы
дошкольного образования, развития и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение индивидуальных и (или) групповых коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимися;
разработку индивидуального образовательного маршрута обучающемуся;
профилактику асоциального (давиантного) поведения обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Распоряжение о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк
2. Положение о ППк
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания *

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

*- утвержденные планы работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучающихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающихся; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение
результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимися;
экспертиза адаптированной основной образовательной программы ДОО; оценка эффективности
и анализа результатов коррекционно – развивающей работы с обучающимися и т.д.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума
по форме:
№ ФИО
Дата рождения Инициатор Повод
Коллегиальное Результаты
обучающегося,
обращения обращения заключение
обращения
группа
в ППк
6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копия
направления на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе,
данные по коррекционно-развивающей работе, проводимой специалистами психологопедагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и
выдается заведующему, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся ).

8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№ ФИО
Дата
Цель
Причина
Отметка о получении
обучающегося, рождения направления направления направления родителями
группа
Получено: далее перечень
документов, переданных
родителями (законными
представителями)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет
документов получил (а)
«___»_________20___г.
Подпись:_____________
Расшифровка: ________

Приложение 2
Шапка / официальный бланк МОУ
Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
муниципального общеобразовательного учреждения
"Новосельский образовательный центр"
№ ___

от «____» ____________20_____г.

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в ДОО, роль в ППк), И.О.Фамилия (мать/отец
ФИО обучающегося)
Повестка дня:
1. ……….
2. ……….
Ход заседания ППк:
1. ………..
2. ………..
Решение ППк:
1. …………
2. …………
Приложение (характеристика, представление на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося, другие необходимые материалы):
1. ……………
2. ……………
Председатель ППк __________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение 3
Шапка / официальный бланк МОУ
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума муниципального
общеобразовательного учреждения
"Новосельский образовательный центр"
Дата «____» ____________20_____г.
Общие сведения
ФИО обучающегося
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:
Коллегиальное заключение ППк
выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуально-образовательный
маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППк __________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
С решением ознакомлен (а) ____________/_______________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) ____________/_______________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».