1. Общие положения 1.1. Положение разработано в соответствии с нормативными документами: − Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 марта 2021 года; − Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с изменениями на 21 января 2019 года; − Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; − Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года; − Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» с изменениями на 15 февраля 2017 года; а также Уставом муниципального общеобразовательного учреждения и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.2. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет: цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Новосельский образовательный центр» гп. Новоселье (далее МОУ), ее организационную и функциональную структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее – мониторинг) в МОУ. 1.3. Система мониторинга качества образования является составной частью системы оценки качества образования и служит информационным обеспечением образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. 1.4. Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательной программы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. 1.5. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования МОУ являются: воспитатели, воспитанники и их родители, педагогический совет МОУ, экспертные комиссии при проведении процедур аттестации работников МОУ. 1.6. Муниципальное общеобразовательное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.7. Положение распространяется на деятельность всех работников МОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором, в том числе, на сотрудников, работающих по совместительству. 1.8. В настоящем Положении используются следующие понятия и сокращения: − Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; − Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – система процедур установления соответствия и условий реализации ООП ДО требования ФГОС ДО, диагностики индивидуального развития воспитанников; − ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; − ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования; − Целевой ориентир – форма планирования воспитанников в процессе освоения ООП ДО; образовательных результатов − Диагностика индивидуального развития воспитанников – система психологопедагогического контроля достижения целевых ориентиров ООП ДО, целью которого является своевременное выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной психолого-педагогической помощи и последующий анализ эффективности педагогических действий; − Встроенное педагогическое наблюдение – метод оценки, основанный на том, что педагогический работник дает заключение о сформированности, частичной сформированности или несформированности образовательного результата (достижений целевого ориентира), исключительно на фактах, наблюдаемых в процессе осуществления воспитанником игровой, познавательной, творческой деятельности. 1.9. Оценка качества образования осуществляется посредством: − системы контрольно-инспекционной деятельности; − общественной экспертизы качества образования; − лицензирования; − мониторинга качества образования. 1.10. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: − образовательная статистика; − мониторинговые исследования; − социологические опросы; − отчеты работников МОУ; − посещение мероприятий, организуемых педагогами МОУ; − отчет о результатах самообследования. 1.11. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования: − качество процессов; − качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.); − качество результата. 1.12. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы МОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год. 1.13. На основании данного Положения МОУ обеспечивает разработку, внедрение, проведение необходимых оценочных процедур, анализ, учет и дальнейшее использование полученных результатов. 1.14. Экспертная рабочая группа для проведения ВСОКО создается на основании распоряжения заведующего МОУ в количестве 4-5 человек. 1.15. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового плана работы МОУ. 2. Основные цель, задачи и принципы ВСОКО 2.1. Целью ВСОКО является обеспечение в соответствии с полномочиями и спецификой МОУ применения региональных (включая федеральные) механизмов оценки качества образования для формирования востребованной информационной основы управления качеством образования в МОУ. 2.2. Задачи ВСОКО: − создание условий для реализации системы региональных (включая федеральные) и муниципальные исследования качества образования, позволяющие оценивать качество образования в МОУ; − использование на уровне МОУ региональных механизмов, оценочных процедур и инструментов для оценки качества образования, а также анализа и интерпретации ее результатов; − формирование и использование в соответствии с полномочиями МОУ (установленными, иными установленными, иными переданными) оценочных процедур и инструментов для оценки качества образования по объектам, критериям и показателям, отражающим специфику образовательной деятельности МОУ; − обеспечение функционирования системы оценки качества образования на уровне МОУ; − обеспечение функционирования информационных систем в МОУ и обеспечение информационной безопасности этих систем − формирование и использование механизмов привлечения ответственности к оценке качества образования на уровне МОУ; − использование результатов оценки качества образования для принятия эффективных управленческих решений институционального уровня; − обеспечение открытости процедур и результатов оценки качества образования. 2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы: − нормативности, обеспечивающего функционирование ВСОКО в полном соответствии с полномочиями МДОУ в части оценки качества образования; − преемственности, определяющего ВСОКО как компонент муниципальной и региональной систем оценки качества общего образования; − системности, обеспечивающего единство и взаимосвязь всех компонентов ВСОКО: целевого, содержательного, процессуального и результативного; − направленности на обеспечение достижения показателей качества образования, определенных нормативными документами федерального и регионального уровней, а также локальными нормативными актами МОУ; − целевого назначения, предполагающего получение по результатам мероприятий ВСОКО необходимой и достаточной для принятия эффективных решений информации, исходя из целей и задач образовательной деятельности; − объективной информации, опирающейся на достоверные данные, получаемые в ходе мероприятий ВСОКО, а также информационного обмена с учредителем МОУ (Администрация Муниципального образования Ломоносовский муниципальный район), Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, а также организациями – региональными операторами проведения отдельных процедур оценки качества образования и ведение информационных систем; − сравнимости данных посредством отслеживания деятельности МДОУ, включая контекстную информацию; состояния результатов − прогностичности посредством получения данных, позволяющих прогнозировать будущее состояние образовательной деятельности, а также возможности изменения в путях достижения поставленных целей; − автономности деятельности МОУ при принятии решений в части оценки качества образования в соответствии с определенными полномочиями; − применимости результатов мероприятий ВСОКО для оценки результативности и эффективности управления качеством образования в МОУ; − сочетания государственного и общественного управления внутренней системой оценки качества образования на основе делегированных полномочий; − информационной открытости процедур и результатов мероприятий ВСОКО. 3. Организационная и функциональная структура ВСОКО 3.1. Организационная структура МОУ, занимающаяся ВСОКО и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МОУ, временные структуры (творческие группы педагогов, экспертная рабочая группа) и педагогический совет. 3.2. Администрация образовательного учреждения: − формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их распоряжением заведующего образовательного учреждения и контролирует их исполнение; − разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование внутренней системы оценки качества образования в МОУ, участвует в этих мероприятиях; − обеспечивает, на основе основной и адаптированной образовательных программ, проведение в МОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; − организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамики развития; анализирует результаты ВСОКО на уровне дошкольного учреждения; − обеспечивает условия для подготовки педагогов МОУ и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; − обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы МОУ за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения); − принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 3.3. Экспертная рабочая группа: − создается по распоряжению директора МОУ на начало каждого учебного года; − разрабатывает методики оценки качества образования; − участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МОУ; − проводит экспертизу МОУ по оценке качества образования, динамики развития воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию; − готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам ВСОКО на уровне дошкольного учреждения. 3.4. Педагогический совет МОУ: − принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО дошкольного образовательного учреждения − принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ВСОКО в МОУ; − содействует образования в МОУ; определению стратегических направлений развития системы − принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательной деятельности в МОУ; − содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; − заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих в МОУ по вопросам образования, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в МОУ, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности МОУ. 4. Реализация ВСОКО 4.1. Учреждение самостоятельно определяет процедуру ВСОКО в рамках нормативноправовых документов. 4.2. Администрация МОУ организует педагогический коллектив для внутренней оценки качества образовательного процесса и созданных условий. 4.3. Распоряжением директора МОУ назначается группа мониторинга из числа участников образовательных отношений. 4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур внутренней оценки качества образования. 4.5. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: нормативно-установочный − определение основных показателей, инструментария; − определение ответственных лиц; − подготовка распоряжения о сроках проведения. информационно-диагностический − сбор информации с помощью подобранных методик. аналитический − анализ полученных результатов; − сопоставление результатов с нормативными показателями; − установление причин отклонения, оценка рисков. итогово-прогностический − предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива; − разработка дальнейшей стратегии работы МОУ. 4.6. По итогам анализа полученных данных ВСОКО, готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива, учредителя, родителей (законных представителей). 4.7. Предметом ВСОКО являются: − качество организации образовательной деятельности по ООП ДО, АООП образовательного учреждения, которые включают в себя результаты педагогической диагностики, отчет о самообследовании, анкетирование родителей, аналитические материалы (анализ годового плана, анализ контрольной деятельности); − качество условий реализации ООП ДО, которые включают в себя психологопедагогические условия, условия развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия, материально-технические условия, финансовые условия. 5. Критерии оценки качества условий реализации ООП МОУ «Новосельский центр» 5.1. Процедура оценки психолого-педагогических условий осуществляется на основе следующих показателей: − характер взаимодействия сотрудников с детьми; − характер взаимодействия сотрудников с родителями. 5.2. Процедура оценки развивающей предметно-пространственной среды осуществляется на основе следующих показателей: − насыщенность РППС; − трансформируемость пространства; − полифункциональность игровых материалов; − вариативность РППС; − доступность РППС; − безопасность РППС. 5.3. Процедура оценки кадровых условий реализации ООП ДО осуществляется на основе следующих показателей и критериев: − квалификация педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала; − должностной состав реализации ООП ДО; − количественный состав реализации ООП ДО; − компетенции педагогических работников. 5.4. Процедура оценки материально-технических осуществляется на основе следующих показателей: условий реализации ООП ДО − мониторинг средств обучения и воспитания детей; − мониторинг учебно-методического обеспечения ООП ДО; − мониторинг материально-технического обеспечения ООП ДО. 5.5. Процедура оценки финансовых условий реализации ООП ДО осуществляется на основе следующих показателей: − нормативы обеспечения реализации ООП ДО; − структура и объем расходов, необходимый на реализацию ООП ДО; − вариативность расходов в связи со спецификой контингента детей. Основными критериями обеспечения финансовых образовательной программы в МОУ являются: условий реализации основной − фактический объем расходов на реализацию ООП ДО; − структура и объем расходов на реализацию ООП ДО по факту; − дополнительные расходы в связи с вариативностью расходов в связи со спецификой контингента детей; − объем привлечения финансов на реализацию ООП ДО. 6. Заключительные положения 6.1. Данные, полученные в ходе оценочных процедур, организуемых и проводимых Учреждением, используется для выработки оперативных решений и являются основой управления качеством образования в МОУ. 6.2. Потребителями результатов деятельности ВСОКО являются субъекты, заинтересованные в использовании ВСОКО как источника объективной и достоверной информации о качестве, образовательных услуг, предоставляемых в МОУ.